Февраль

Лучше поздно чем никак решил я и начал подводить итоги Февраля в конце марта. Безусловно легче всего подводить итоги по тем категориям, где ведется хоть какая-то статистика, ну а таковых на самом деле у меня на сегодняшний момент всего две, книги и фильмы. О них и поговорим…
Книги:
1) Вирджиния Вульф — Миссис Делоуэй
2) Джейн Остин — Гордость и предубеждение
3) Шарлотта Бронте — Джейн Эйр
4) Эмилия Бронте — Грозовой перевал.
Весь книжный февраль у меня был посвящен, английской женской прозе. Первым делом я взялся на Вирджинию Вульф, которую мне всячески рекомендовала однокурсница, ох уж эти потоки сознания переменчивые подобно ветру и уносящие от одних героев к другим и во всем царит тлен уныние и безысходность с бесконечной тоской по молодости. Конечно поточным повествованиям нас после Джойса не напугаешь, но заходило довольно таки тяжело. После этого ирония Джейн Остин показалось просто манной небесной, с множеством тонких наблюдений и язвительных замечаний всему английскому обществу того времени. Конечно «Джейн Эйр» была уже не такой воздушной и возвышенной, роман о женских стараниях, тут я увидел зарождения женского романа, феминизма и «страшной» героини. Что понравилось так это тонкие и наблюдательные зарисовки героев в которых просматриваются детальные психологические портреты. А вот «Грозовый перевал» из того что я читал, понравился меньше всего, мир выдуманных женских переживаний в ситуации доведенной до абсурда, с множеством безусловных символов и отчетливо трагических событий.
Фильмы:
Гордость и предубеждение — это версия с Кирой Найтли, сжато, сложно понять во многих случаях сюжет если не был ознакомлен с книгой, смотрел ради любопытства сразу после прочтения.
Ищу друга на конец света — До чего понравилась Кира, что решил пересмотреть с ней еще один фильм, он конечно не особо впечатлил, а вот осознания что грудь в женщине не главное бесценно.
Джейн Эйр — смотрел по тому же принципы что и «Гордость», сразу после прочтения, примерно те же ощущения, но скорее по тому что классику ставить очень тяжело.
Это всего лишь конец света — еще один фильм в котором есть конец света, тут конечно он очень локальный, да и это первый фильм Долана, который смотрел в кино. Бессмысленные диалоги, неумение слышать и понимать, замкнутость на своем внутреннем мире, камерность, игра актеров, все прекрасно в этом фильме, но ровно до финальных кадров, когда из часов вылетает птичка и звучит Natural Blues Моби, ужасно пошло все таки.
Тони Эрдманн — а вот этот фильм мне понравился всем и почти три часа повествования пролетели очень быстро, очень шикарная и глубокая комедия с несколькими пластами юмора и, что мне кажется актуально с возможностью посмеяться над своим неидеальным телом.