Просматрия этот фильм, понимаешь правильность поговорки: «Месть это блюдо которое подается холодным.» Но кажется я немного забежал вперед. В отечественный прокат фильм вышел под названием: «Под покровом ночи.» И можно сказать, что в принципе да какая разница, у нас так постоянное делают, и все бы ничего. Но вот только главный герой называет героиню Nocturnal Animal (ночное животное), из-за ее постоянных проблем со сном. Ну и помимо этого название романа идентично названию фильма, а это согласитесь тонкая логическая нить или даже символ, можно даже сказать маленький кусочек фундамента на котором строится сюжет. Хотя если относится к режиссеру фильма, как к чуваку чье имя можно встретить на трусах, то все кажется вполне логичным. Поэтому простим эту маленькую вольность в переводе, они хотели как лучше.
Лично я же повелся на рыжеволосую даму на постере, наверно потому что белья Tom Ford у меня никогда не было. И ведь не пожалел рыжего там действительно очень много, да и как можно не любить Amy Adams? Которая в этом фильме практически ничего не делают кроме того, читает, не может уснуть и лежит в ванне, но при этом она простоя потрясающе передает, страх, отчаяние и ощущение полной безысходности и бессмысленности собственной жизни. Amy в этом фильме просто божественна. Что касается Джейка то мне сложно судить, хотя бы потому что это был первый фильм который мне с ним попался в отличии от рыжей, но я верил Джейку, да порой он был слишком трагичен, что порой не очень вязалось с прописанным образом, но тоже хорош и спишем все мои придирки на собственную толстокожесть. Если говорить о технических деталях, не касающихся сюжета, то фильм снят просто потрясающе, композиция, цвета, освещение — буквально все передает атмосферу этого фильма. Отдельно стоит выделить музыку, которая еще больше погружает в повествование и заставляет забыть на несколько часов о реальном месторасположении. И мне становятся понятно почему трусы у Тома такие дорогие. Думаю трех неудачных шуток про трусы достаточно, и можно смело сказать, что фильм смотреть стоит. Местами мне он показался даже жестоким, но уж каким-то «артхаусным» его точно не назовешь. Поэтому маствотч!
А вот теперь хотелось бы сказать пару слов сказать о сюжете и если вы боитесь спойлеров, то читать до просмотра наверно не стоит. Как мне показалось фильм наполнен метафорами и символами, я кажется уже говорил про месть? Ну так чего стоит эта картину у которой в определенный момент останавливается главная героиня.
Месть — вот каков главный посыл. Месть жесткая, беспощадная и саморазрушающая. Месть присутствует основной мотив в романе Эдварда, месть смысл жизни последних двадцати лет, месть, которая тщательно и детально спланирована. И наконец месть которая оказывается даже не нужна, так как жизнь все расставляет на свои места.
Но помимо месте основным мотивом идет страх, с которым главный герой борется на протяжении всего фильма. Да и роман Эдварда эта борьба со страхом, поэтому Техасские гопники вполне могут сойти за страхи, гадкие пакостные, но избавившись от которых мы сами умираем.
Если честно мне даже захотелось прочитать роман по которому снят фильм, насколько хорошо он сделан. Но мне кажется я умолчал о главном посыле фильма, это смысл жизни, всегда ли то что мы стремимся и то что мы хотим одно и тоже, и становимся ли счастливы получив это? Это очень актуальный посыл для капиталистического общества и как ни странно он идет от Тома Форда. И возникает вполне логичный вопрос нужно ли мстить человеку который несчастлив? Только если ты сам несчастлив и терять уже нечего, когда осознаешь что это разрушит тебя изнутри, как бы сладка месть не казалась, но кажется я уже повторяюсь.
P.S. Когда я читал рецензии к этому фильму, мне очень часто попадалось словосочетание «открытый финал», к сожалению я там его не разглядел, можно конечно быть бесконечно позитивным идиотом, чтобы прождав несколько часов в ресторане надеяться на чудо, но главная героиня видимо не такая и ее глаза в финальным кадрах говорят именно об этом. Она осталась одна, наедине со своим зеленым платьем, которое ведь тоже символ….