Уже давно надо мной стоит вопрос, получение высшего образования и наконец я созрел. Идти по своей проф деятельности нет никакого желания, поэтому я выбрал Журналистику. Jus for fun. Вчера были экзамены: тест по русскому языку, тест по литературе и творческий конкурс. Результаты первых двух я не знаю, но творческий конкурс проходил в два этапа, сочинение и собеседование. Вот выкладываю вам свою вступительное сочинение, которое получило ноль баллов за грамотность и сто за идею, а среднеарифметически получилось 50.
Герой нашего времени
Солнце постепенно пряталось за горизонт, утих прохладный летний ветер, детские голоса в парке умолкли и даже начало казаться что мир остановился. Замер здесь и сейчас. На лавочка оставались только влюбленные пары и старики. Видимо это люди которым некуда торопиться. Одни хотели погрузиться в момент духовной близости другие философски созерцали происходящее сквозь призму опыта. Я же просто сидел и любовался закатом. Люблю бывать в парке когда получается выкроить пару часов свободного времени, чтобы попытаться слиться воедино с природой и побыть с самим собой наедине.
Но моим планам не суждено было сбыться. Едва солнечный диск погрузился за горизонт, как в парке появился мужичок. Невысокого роста, лет сорока с виду, с уже прорезавшейся сединой и усталыми от жизни глазами. В руках он держал наверное самый популярный атрибут промышленного города — бутылку пива. Он медленно осмотрелся и уверенно направился в мою сторону. Вот уж не знаю, чем заслужил такое повышенное внимание. Видимо был с ним примерно одного возраста, а с такими общий язык найти проще, чем с молодыми и стариками, которых в парке было большинство. Он присел возле меня, достал зажигалку и небрежно открыл бутылку пива. Да так что пробка подлетела на пятнадцать сантиметров и громко ударилась о тротуарную плитку. Мужичок пристально посмотрел на меня. Я улыбнулся в ответ, видимо ему этого было достаточно.
-Вот смотрю я на молодежь и мне плохо становится. Курят, пьют, не уважают старших. Ладно парни, но вот девушки. Ты только посмотри на них — и он показал своим указательным пальцев на молодую парочку, что сидели напротив — вообще стыд потеряли.
— Ну видимо время такое — спокойно ответил я.
— Я бы на месте правительства вообще запретил им продавать алкоголь, а то спаивают молодняк и довольны — он сделал затяжной глоток пива.
— Ну продается то, что пользуется спросом, а спрос формируют в основном: телевидение, интернет и пример старшего поколения.
— Про телевидения ты зря так. Нам оно много интересного показывает, все чтобы дети сидели дома и можно было бы заниматься своими делами — ответил он — Да и сам я его с удовольствием посматриваю. Ты вот например знаешь, что никакого Татаро-Монгольского ига не было, а были великие Русы, которые пол Европы завоевали.
— Нет я этого не знал.
— А сейчас что? Ты посмотри на улицу, они черные! Сталина на них нет, он бы всех выселил. А современное правительство одни либерасты, только и умеют что воровать.
— Народ получает то правительство, которое заслуживает.
— Ты так не говори! Мы в двенадцатом французов прогнали, а в срок пятом немцев. А ты про народ. Да он прост и наивен и пользуются народом всякие евреи — Он сделал еще один могучий глоток пива, настолько сильный, что в бутылке осталось меньше половины. А еще все воруют, но видимо это национальная черта. Был бы сверху, тоже бы воровал. Только кто меня пустит. Там все по блату, а где блат у простого сварщика.
— Ломоносову блат был не нужен.
-Ну тогда и времена другие были. При матушке Екатерине был порядок. А сейчас что? Даже девок не могут посадить, которые храм осквернили.
— А сам то ты в церковь ходишь?
— Я как любой в нашей стране, верю в душе. Мне храмы ни к чему, но бога нашего обижать нельзя, за это нужно наказывать.
— Так Иисус же иначе говорил.
— Его поэтому и распяли. Человек дикое животное, а он щеки подставлял. Вот и доподставлялся. Только железной и справедливой рукой можно править.
Я улыбнулся, в ответ он осушил бутылку пива и бросил ее за лавочку, со словами: «Бомжи подберут». Мы немного помолчали. Толком поспорить у него не получилось, но было видно, что он высказался и больше сказать ему нечего.
— Лан, я пошел домой. Жена заждалась.
— До свидания.
Он встал и тяжелым шагом пошел прочь. Я смотрел ему в след и думал. Вот он — герой нашего времени. И таких сейчас большинство. Которые думают, что все знают, все понимают, но при том считают, что ничего от них не зависит и ничего изменить нельзя, даже самого себя. Люди у которых вместо душевной доброты, жесткий материализм.
Солнце уже окончательно ушло, перестали светить в глаза и я засобирался домой. Лишь фонари да проснувшийся ветер составляли мне компанию на пути к дому.