Я ждал возможности посмотреть этот фильм около полугода, наверно это объясняется моей любовью к актерскому таланту Стюарт. Да, она не Эмма Стоун, у которой все на лице написано, но у нее другой талант, она умеет показывать внутренние переживания внешне сдержанных людей или интровертах, это проявляется в движениях рук, головы и глаз, она умеет передавать с помощью своих персонажей то ощущение, когда внутреннее просится наружу, но приходится это сдерживать, а это намного дороже чем всевозможные ужимки и игры большими глазками. Конечно можно припомнить ей «Сумерки», но это в том случае если вы не видели «Парк культуры и отдыха» и «Добро пожаловать к Райли» примерно того же временного периода. К чему я пою оды Стюарт? Да, потому что «Персональный покупатель», это по сути фильм одного актера, персонаж Стюарт в кадре постоянно и вокруг него строится весь фильм.
«Персональный покупатель» — это удивительная смесь жанров: это и мистический хоррор, и детектив, и драма наполненная психологизмом, и забавно-нелепый сюр, что наверно своеобразный ответ режиссера Ассайаса, современным тенденциям, когда практически невозможно отнести большинство фильмов к определенному жанру. Фильм и смешон и серьезен одновременно, заставляет переживать и просто не вызывает недоумение. Он оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, он загадочен, но в целом логичен, но для меня он даже оказался простым и предсказуемым. Снято очень качественно и атмосферно, но главный вопрос который задаешь себе после выхода из кинотеатра. О чем этот фильм?
Если на бытовом уровне, то это история обычной девушки остро переживающей смерть брата близнеца, и недовольная текущей работой, которую по странному стечению обстоятельств затягивает в круговорот событий. Тут мы видим странный мистический дом, в котором обитает призрак изрыгающий на героиню эктоплазму, эдакая отсылка к охотникам за приведениями. И странное смс преследователя, и скрытое вожделение хозяйки с желанием примерить ее одежду, даже пародию на подростковую мелодраму, как и писал выше — тут перемешано все. Но мне за этим всем, очень удачно другой уровень.
Уровень — внутреннего мира героини, и тут мне кажется очень сложно передать словами то ощущение, когда ты уходишь от окружающего тебя внешнего мира в себя, тебя ничего не волнует и не замечаешь, ты в своем внутрененм мире, отодвигаешь все внешние раздражители и желания, обесцениваешь их, продолжая существовать внутри себя. В какой-то момент понимаешь, что оба мира слились в одно, и сложно отличить сон от реальности. Но, как полагается любому нормальному сюжету, да и закону жизни наверно, то что ты старательно отталкиваешь, возвращается и бьет тебя с новой силой. И единственный вопрос который возникает сможет ли новый стресс, вывести из состояния внутренней ссылки или только усилит это состояния побега от всего окружающего. Но это то что увидел я, другой увидит в этом фильме другое.Но именно для демонстрации этого внутреннего уровня Кристен идеально подходит.