Synecdoche, New York

Продолжаем нашу «Неделю кино» и сегодня очередь очень, очень фильма который в русском переводе называется «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Фильм который невозможно кому-то рекомендовать, потому что любая рекомендация звучит как: «Сходи на Эверест, тебе понравится». Я этот фильм начинал смотреть года три назад но бросил минуте на двадцатой, и на прошлой неделе я закончил просмотр, который длился три недели. Каждый день по двадцать минут или того меньше, на сколько хватит, пока не пресытишься. Кто-то сравнил Синекдоху в Улиссом Джойса и по количеству аллюзий пожалуй это верно, да и мало кто кроме самого Кауфмана думаю способен разобраться во всем этом, хотя в том что вообще кто-то способен, маловероятно.  С каждым новым эпизодом, новой сценой фильм усложняется, путается в собственным смыслах и разбивается на тысячи маленьких осколков, которые врезаются в мозг и беспокойно зудят и зудят пока не будут поглощены и усвоены.  Филип Сеймур Хоффман настолько влился в образ, что в когда смотришь с ним другие фильмы не вольно возникают ассоциации с Кейденом. Остальные актеры так быстрое меняются что начинаешь в них теряться, как теряется в их образах и сам  Кейден потеряв себя. Кажется я начал говорить о смыслах, но на кинопоиске есть очень хорошая рецензия Яна Левченко, да и Роман Волобуев хоть кратко, но некоторые моменты отразил. Сложно сравнивать этот фильм с фильмами Линча, хотя загадочного тут не меньше, но тот же «Малхолланд Драйф» отлично раскусывается логикой, тут же с этим сложнее. Первая ассоциация которая возникла, что очень похоже на «8.5» Феллини, только по насыщенней. Потом ассоциации меня привели к «Бёрдмену» с его творческим поиском, но все равно осталось впечатление, что Нью-Йорк в другой более тяжелой весовой категорию, чтобы перейти в которую зрителю нужно набрать десяток  кинограммов.