Non Cadenza

В жизни каждого человека более ли менее глубоко интересующегося музыкой существуют исполнители или коллективы, которые не пользуются всеобщей известностью и популярностью, они не собирают стадионы, они выступают только для своих, для избранных слушателей почитающей их талант. Любовь к этим коллективам самая чистая и преданная, потому что не поддерживается общественным мнением и рейтингами популярности, если вы их любите то это по настоящему. Маленький паб наполненный табачным дымом или джазовое кафе — места их обычного обитания, там собираются, как правило одни и те же люди которые знают друг друга и новички здесь большая редкость…

Когда весь ноября весь Магнитогорск пестрит афишами Roxette, из проезжающих мимом машин звучит Listen to your heart, мы уже на пути в Екатеринбург, на концерт группы Non Cadenza, образцов питерской романтичной грусти, без терпкого аромата цинизма и иронии, как у Билли Новика, но от того не менее прекрасной. Вместе с нами с Магнитогорском прощается серая осень, уступая место снежной и белой зиме, по радио, на юге области объявляют штормовое предупреждение, дороги покрыты льдом, но разве можно этим кого то остановить. Радио меняется на «Бесконечность» и царящая вокруг тревога и нервное окружение, теряется в теплых сентиментальных лучах джазовых звуков.

И ты шагаешь по небу, в руке сигарета,
Сережки, которые поют от ветра
На любые вопросы в кармане ответы…
И ты все знаешь на свете, в руке сигарета,
Сережки, которые поют от ветра.
Где-то он пропадает, ты с ним из-за этого

А наша поездка длится семь часов, кажется эта цифра окружает нас повсюду и в девятом часу мы выезжаем в вечерний снежно Белый Екатеринбург, которые очарователен днем, но нее менее красив вечером. В навигаторе вбивается адрес кафе EverJazz — Тургенева 22, о да это в самом центре, возле «Храма на крови» и Харитновского сада, где уже два года проходит «Джазовая усадьба». Само кафе находится в небольшом подвальчике, все очень атмосферно: стены заполнены портретами музыкантов, фоном играет свинг и даже меню выполнены в форме пластинок. Контингент заведения очень разнообразен, от молодых хипстеров, до серьезных седовласых джентльменов в тройках и дам в роскошных вечерних платьях.

Наши тени так безупречны,
Но проспекты так быстротечны.
Патология бесконечна,
Сладкой лести не без, конечно.
Между блюдцем и чайной ложкой
Я ищу себе оправдание.
Мне тебя бы еще немножко,
Ни «до встречи», ни «до свидания».

Вот и появляется группа Non Cadenza, сегодня они в составе трио, но существует еще полная версия коллектива в составе пяти человек с приглашенным гитаристом. Главный плюс у три — это возможность импровизации и привычные четырех минутные композиции затягиваются до семи минут, даря эстетическое наслаждение всем слушателям. Лирика Саши Алмазовой хоть и отдает доброй долей наивности, но пленяет своей обезоруживающей откровенностью, рассказываю одну историю за другой. Истории порой веселые, но чаще грустные, но публика уже втянулась, руки и головы зрителей двигаются в такт музыке опьяненные от переплетение вокала, фортепьяно и саксофона.

Дни летят, а я торчу на работе
В моей жизни всё, как в том анекдоте
Я тоже была той Ассоль у причала
Но разве о таком исходе я мечтала?

Своим выступлением группа Non Cadenza, снова перенесла нас в осень, о которой успели забыть за время ледяной дороги. Помимо «Бесконечности» звучали песни со свежего альбома «Неприлично», которые ничего не оставили от почти трех часового концерта, кроме легкой доброй сентиментальной грусти. Мы вышли на улицу, с неба сыпались огромные хлопья снега, но мы уже были в той неповторимой питерской серой осени.

Когда в парке танцевала осень,
Мы с тобой считали листья,
А я укрывалась теплым пледом,
Пледом грустной осенней счастливости
Я пила горький черный кофе,
Кофе с зимним привкусом
Согревала перчатками клавиши,
Но они все равно молчали, молчали