Буквально на днях написал небольшую заметку «Лекарство от одиночества» и через несколько дня посмотрел фильм «Стыд». Почувствовал много схожего на внутреннем уровне, очень близко понимание героем окружающего мира и по сути фильм очень честно показывает идею современных отношений мужчины и женщины. Хочется отметить смелый режиссерский взгляд и потрясающую игру актеров. Фильм не отвечает ни на какие вопросы и не призывает к решению проблем. Я в нем увидел отличную демонстрацию того что большое количество половых партнеров ведет к определенной деградации и отношение к сексу со стороны потребителя, но при этом теряется духовная связь и понимание, что приводит героя к постоянному поиску.
На Кинопоиске есть как и положительные так и отрицательные рецензии, но лично я бы однозначно добавил этот фильм в коллекцию и периодически пересматривал, чтобы видеть того в кого я не хочу превратиться.
Дальше тем кто не смотрел читать лучше не стоит так как можно испортить впечатление от фильма, потому что хочется поподробней остановится на некоторых деталях и эпизодах которые запомнились и отложились в памяти.
«Главный герой — житель Нью-Йорка, страдающий от эротомании и неспособный контролировать свою сексуальную жизнь. Он пытается обрести поддержку своих родных, а также ищет помощи у сотрудников.»
Такое вот ни о чем не говорящее превью прочитав его я бы ни за что не стал смотреть фильм, а вот заметка в «Русском репортере» меня заинтриговала
«Брендан — типичный нью-йоркский яппи, одержимый сексом. Он занимается им регулярно, но редко спит дважды с одной и той же девушкой; еще чаще мастурбирует, его ноутбук и рабочий компьютер забиты порнографией. Еще он катастрофически одинок и не знает, что с этим делать. Очень современная драма о жизни в большом городе. В главной роли Майкл Фассбендер, идеально точно воплотивший героя нашего времени — тотального потребителя, у которого на самом деле ничего (и никого) нет.»
Немного о тех эпизодах что запомнились
Фильм начинается со сцены в метро, Брендан пытается флиртовать с девушкой, не вербальный знаки и взгляды, с первых минут фильма бросается в глаза шикарная игра актеров. Примерно такой же сценой фильм заканчивается, девушка уже уверенная в себе пытается привлеч внимание, но Брандан на нее ни как не реагирует. Сцена очень символичная коих в фильме предостаточно.
Выступление сестры в баре, тоже очень потрясающее, вызвало не поддельное восхищение и эмоции, атмосфера передана потрясающее учитывая, что:
«Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах»
Очень сильна сцена где Брендан позволяет выпустить эмоции и рыдает. По большому счету именно тут произошло переосмысление того что есть человек который ему дорог, это сестра которую он старательно игнорирует на протяжении всего фильма.
Ну и отношение Брендана с коллегой, которая счету предложила ему серьезные отношения, на которые он оказался не способен.
Ну и как вывод, фильм наверное не стоит смотреть если вы любитель ярких и громких боевиков со спец эффектами или комедия с юмором ниже пояса, ничего подобного в фильмах вы не увидите. Так же не стоит смотреть любителям яркой передачи эмоций и простых и очевидных выводов. Эмоцию тут есть, все они внутри и сдержаны, пускай не наглядны, но очень тонко чувствуются, а выводы режиссер оставляет за зрителем общей не недосказанностью картины. В остальных случаях обязательно к просмотру.