La La Land


Больше недели пришлось ждать, пока улягутся эмоции вызванные этим фильмом, чтобы сложить объективное и взвешенное мнение. Все это время я мельком просматривал рецензии, специально выискивая отрицательные. Мое мнение, которое обычно пишу в конце, смотреть стоит, просто так столько номинаций на Оскар не получают, а понравится не понравится тут уж дело лично каждого.
Но начнем с ложки дегтя, первое что отпугивает большинство зрителей слово: «Мюзикл». Слово чуждое, странное, далекое настолько не понятное, что вызывает вполне логичную реакцию: «Я не люблю мюзиклы!» Но это наверно потому, что «Трех Мушкетеров», «Гардемарин» и т.п. в СССР мюзиклами не называли, но об успехе проката в пиратской России, создатели думаю думали не в самую первую очередь. Второе — это наличие всевозможных клише, но это тоже легко объясняется тем, что фильм развлекательный и направленный на широкие массы, ну а чем больше понятных стереотипов тем он проще и понятнее, не артхаус же все таки. Лично я в последнее время замечаю такой прием, за полчаса до расставания герои клянутся в вечной любви, а потом расходятся, это настолько часто повторяется, что хочется сказать: «Ну, да, вечно, ага», и кинуть в рот горсть поп-корна. В третьих, пожалуй некоторая нелогичность, поступков, но люди в целом существа странные, так чего уж к этому в фильме придираться. В четвертых — к джазу как к музыкальному он не имеет, ну почти никакого отношения, в этом фильме джаз лишь дополнение к консервативному образу главного героя, помимо авто и прочих атрибутов. Пятое — абсолютно не реалистичные диалоги, но это странная предъява для фильма в котором чаще поют. В шестых — литературный перевод песен, ну это лично моя придирка, а с другой стороны как песни можно переводить дословно.

Возможно я что-то упустил, но эти недостатки возникают если смотреть фильм с серьезным лицом и не воспринимать его как развлечение. А  по сути это оно и есть — современная сказка для взрослых и редко встречал я людей которые всерьез обсуждали к примеру Золушку: «А почему, принц не запомнил лицо, а почему хрустальная туфелька осталось таковой после того как волшебство перестало действовать?» Да ведь это и не важно, потому что это сказка, к тому же музыкальную, а через музыку очень легко воздействовать на психологию человека, тем самым вызывая в нем множество эмоций. Поэтом все перечисленные минусы, не имеют в общем никакого значение, потому что фильм иллюзия и уход от реальности и погружение в мечты. Отдых от повседневности за который можно только поблагодарить авторов.

Главным плюсом для меня стала игра Эммы Стоун, которая просто очень хороша и чтобы разбивать большое количество печатных символов, предлагаю посмотреть один из эпизодов с ней который очень понравился.

https://www.youtube.com/watch?v=zg7E7EN5MA4
Что же кажется Райна Гослинга, то после фильма «Ларс и настоящая девушка» это для меня один из лучших актеров, который и в этом фильме на высоте. Конечно можно сказать что эти два актера вытягивают фильм, но это далеко не так, точнее вовсе не так, актеры просто самая заметная часть этого айсберга. Во первых этот очень качественный музыкальный контент, он возможно не гениален, но в общую концепцию фильма вливается идеально и прекрасно дополняет необходимый спектр эмоций. Далее я бы отметил великолепную работу костюмеров, ярки цветовые гаммы тоже вносят очень много в восприятие фильма. Но больше всего мне бросилась в глаза работа операторов, которая просто потрясающа, но об этом немного позже. Кажется я забыл сказать о режиссере, но как мне кажется все сказанное выше к нему относится непосредственно, ведь есть же такая поговорка о спортивной несправедливости: «Выигрывает команда, проигрывает тренер», это как раз тот случай.
Читая большинство отзывов, складывается ощущение что у фильма нет хэппи энда, смею с ними не согласиться, он есть, главные герои достигают своей мечты. Но почему зрители не считают это «хорошим концом?» Мне кажется ответ на этот вопрос дал тогда еще кинокритик Роман Волобуев со своей рецензией к фильму Клинта Иствуда — Малышка на миллион: «Мы вряд ли когда-то усвоим главное правило, которое Клинт Иствуд понял к своим семидесяти пяти и про которое сделал этот невероятный фильм: что в самом главном бою победитель не получает ничего.» Да и в целом мне кажется, что попытка убрать патоку из и без того уже сладкого финала, это просто еще одна особенность «современной сказки», из-за которой большинство девушек выходили с сеанса с мокрыми щеками, очень удачный ход все таки.

P.S. Я обещал немного подробней про съемки, но одном из канал в Телеграм, я наткнулся на инстаграм оператора, думаю многим будет интересно.

https://www.instagram.com/p/BPA-VjKDCGZ/