Странные ощущения, когда приходишь в почти пустой зал, зрителей не больше шести, из которых двое уходят в первые полчаса фильма, потому что на первый взгляд ничего не происходит. Мерное, постепенное погружение в черно-белых цветах с редкими цветными вставками в значении которых еще предстоит разобраться. Да и кто эти зрители? Поклонники Озона, которые жаждали возрождения режиссера после последней работы или случайно зашедшие на сеанс в холодный осенний понедельник люди? Ну эти вопросы постепенно отступают ведь погружение завершено, начинаешь замечать привычные характерные для Озона холодные тона, при этом наслаждаясь эстетикой которая происходит в кадре, чуть позже начинаешь замечать звуки и музыку и общая неторопливость интригует и завораживает оставляя все новые вопросы. Главная героиня Анна в начале фильма кажется страшной и безгрешно холодной, но постепенно в начале с помощью цветных ставок, а потом под действием сюжетам она полностью преображается находя в себе жизненные силы, которые заставляют ей симпатизировать. И в конце фильма даже черно-белые цвета не могут скрыть огонь и красоты которые в ней разгораются. С Адриеном, как мне показалось происходит обратная деформация, он с каждым моментом расплывается в сером фоне и даже покрывается пылью обыденности, которой не в силе противостоять. Все его душевные стремления оказываются идущими от чувства вина и как только это чувство его покидает нас обдает ледяным ветром и в момент уходит легкое опьянение от тонких усиков и наивной робости. Образы настолько жизненны, что об игре актеров даже не приходится говорить так как забываешь что это всего лишь актеры. Как ни странно одним из главным мотивов фильма становится «ложь во спасение» и это в то время, когда все фильмы наполнены моралью и погоней за истиной, в картине Озоне ложь не выглядит аморальной, она гармонична, уместна и звучащая из уст священника оседает на сердце, не лишая этот важный орган для жизни, душевной чистоты. А где же Франц? Почему именно он? Потому что он живет в каждом из героев? И почему его уход так трагичен? Что очень большой пласт фильма посвящен пустой могиле Франца. Мне кажется Озон дает ответ на этот вопрос в картине импрессиониста Эдуарда Мане — Le Suicidé, которая отражает суть героя в честь которого и назван фильм.